Завершен масштабный проект Райтстеп в АО «Гражданские Самолеты Сухого»: реализована система «СПМ ЦП SSJ-100»
Поделиться:
Цель этого уникального проекта АО «ГСС» – повышение скорости и своевременности выполнения заказов на лайнеры SuperJet‑100.
За счет комплексного планирования, управления и мониторинга (контроля исполнения) цепочек поставок (в т.ч. кооперационной сети).
В единой, «сквозной», системе — СПМ.
Предприятия, участвующие в ЦП
Производственно-логистическая цепь поставок SSJ-100 охватывает целый ряд заводов и поставщиков. Чтобы лучше понять масштаб проекта, перечислим основные предприятия-кооператоры:
— «НАЗ им. В.П. Чкалова» (Новосибирск) производит детали и агрегатную сборку отсеков Ф1, Ф5, Ф6 и оперения;
— «ВАСО» (Воронеж) изготавливает изделия из полимерных композиционных материалов;
— «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (Комсомольск-на-Амуре) производит детали и осуществляет сборку отсеков Ф2, центроплана Ф3, Ф4 и монтаж систем. А также изготавливает детали и осуществляет агрегатную сборку ОЧК (отъемной части крыла) с пилоном и механизацией);
— «КнАФ» (Комсомольск-на-Амуре) осуществляет сборку фюзеляжа и окончательную сборку (стыковка с ОЧК, установка и отработка систем);
— Кастомизация (вариант 1):
- «Авиастар-СП» (Ульяновск) устанавливает интерьер;
- «Спектр-Авиа» (Ульяновск) осуществляет покраску ВС;
— Кастомизация (вариант 2):
- «SuperJet International» (Венеция);
— в Жуковском (Московская область) проводятся наземные и летные испытания, наземная доводка ВС и передача заказчику.
СПМ ЦП SSJ-100
Применение отраслевой экспертизы Райтстеп с учетом особенностей процессов управления ГСС, на базе ИТ-системы СПМ (Lean ERP SCMo) создана система, обеспечивающая следующие долгосрочные, среднесрочные и оперативные функции:
в рамках модели SCP: Supply Chain Planning:
1) Моделирование/расчет плановых дат готовности (планов агрегатной-финальной сборки, летных испытаний, кастомизации) SSJ-100 на всех площадках «ГСС», с планированием с учетом ограничений/такта агрегатной/финальной сборки ВС,
2) Расчет планов поставок:
— под план выпуска,
— под все «узлы цепочки поставки» (заводы-кооператоры, российские и западные поставщики),
— с учетом ограничений выпуска некоторых кооператоров,
— с учетом запасов, запасов в пути, последовательности сборки и пр.,
в рамках модели SCE: Supply Chain Execution:
3) оперативное управление поставками (от создания заказа поставщику до выполнения им своих обязательств:
— с учетом рамочных договоров,
— особенностей планирования и управления поставками «под серию», «под опции», «под восполнение» разных типов,
— управление транспортным и таможенным обслуживанием.
в рамках модели SCMo/СПМ (Supply Chain Planning and Monitoring)
4) управление запасами
— контроль качества поставок, с управлением жизненным циклом объектов управления качеством,
— складские действия, от прихода, до комплектации и обеспечения производством, включай автоматизацию указанных действий,
— автоматическая интеграция всех транзакций с запасами в бухгалтерскую систему,
5) мониторинг поставок, в разрезе точек поставки, ВС, рабочих мест, поставщиков, типов потребностей и т.п. За счет этого создан фундамент для реализации концепции «Supply Chain Control Tower».
Уникальность проекта:
Это первый (из известных по открытым источникам) проект постановки системы управления сложной многоуровневой системой ЦП сложного изделия «серийно-позаказного» типа производства, «пронизывающей» всю структуру вертикально-интегрированного холдинга.
Указанные выше, исторически-разнородные («планирование» и «исполнение») функции реализованы в рамках единой системы: СПМ (Lean ERP SCMo).
Первоочередные перспективы развития СПМ в АО «ГСС»
- Развитие функций управления качеством,
- Постановка VMI в продвинутой интерпретации VMS (Vendor Managed Supplies),
- (Возможно) реализация концепции цифрового управления поставками Control Tower (on-line мониторинг, быстрая реакция на изменения, быстрое воздействие), по всему жизненному циклу, по всей цепочке.
Примечание. Использованы изображения (фото, иллюстрации), опубликованные в открытом доступе и на сайте АО «ГСС».