Новосибирский Авиационный Завод (НАЗ, УК ОАК)

Поделиться:

«НАЗ им. В.П.Чкалова» – одно из крупнейших авиастроительных предприятий России, входит в состав авиационного холдинга ОАК. Основная продукция предприятия – авиационная техника. С начала девяностых годов НАЗ изготавливает, выполняет ремонт и модернизацию самолетов семейства Су. С 2004 года предприятие совместно с российскими и зарубежными партнерами участвует в проекте Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – производство нового российского регионального самолета.

На предприятии реализованы практически все процессы производства авиационной техники: от заготовки и литья до финальной сборки и летных испытаний машин. И производство всех типов: от производства опытных образцов и штучного производства, до производства серийной продукции.

С 2008 года предприятие динамично развивается и находится в активной фазе реструктуризации. На заводе активно идут проекты по обновлению станочного парка и проекты, по изменению методов управления предприятием, включая проекты постановки Lean Production и ИТ систем управления (ERP, SCM).

Компания РАЙТСТЕП работает на НАЗ с 2008 года. По 2011 г наша компания успешно реализовала на предприятии следующие системы.

1. Система управления МТС. Система реализована отдельно, для каждого из производств НАЗ: военного, сборочного, гражданского. Проект включал в себя постановку системы для управления следующими областями:
  • долгосрочное и среднесрочное управление закупками с реализацией жесткого позаказного (помашинного) планирования — ежемесячное планирование;
  • бюджетирование закупок (формирование финансового плана платежей) – ежемесячное планирование;
  • управление заявочными кампаниями и платежами поставщикам;
  • управление запасами материалов и комплектующих на складах УКМТС;
  • управление заявками на получение материалов и ПКИ от цехов;
  • «материальной» составляющей себестоимости заказов (расчет плана и сбор факта на основании информации по выдаче в производство);
  • интеграция с системой бухгалтерского учета предприятия (1C);
  • управленческая отчетность.
2. Система управления сборочным производством (Цех окончательной сборки). В настоящее время система используется для управления следующими областями:
  • долгосрочное и среднесрочное планирование (планирование закупаемых ПКИ и материалов, планирование деталей и машино-комплектов деталей) для МТС и «детале-делательных» цехов, как поставщиков– еженедельное планирование;
  • краткосрочное планирование (формирование заданий по мастерским, сбор монтажных комплектов) – ежедневное планирование,
  • ежесуточный учет хода производства;
  • действия с запасами, управление ПРОСКами.

 

В указанных выше проектах система управления изначально строилась на базе ERP системы SyteLine. В настоящее время завод использует только учетные функции системы. Для планированиея (планирование сборки по отсекам, планирование с учетом серийных номеров машин, комплектная сдача) используется более современный и подходящий для авиапроизводств модуль планирования системы СПМ (SCMo). Мониторинг производства (ход сборки и контроль обеспечения ПКИ на сборку и система отчетности, как оперативный, так и аналитический), для обеспечения более удобной работы пользователей польностью реализован на MS SQL Analyzer Services и с использованием СПМ (SCMo).
3. Система Планирования и Мониторинга производства Службы Гражданской Авиации (СГА) на базе Lean ERP SCMo. Система охватывает все процессы управления цехами и участками производства:
  • вытягивающие (от сборки) помашинное номенклатурное планирование производства детале-делательных цехов с формированием канбан (сопроводительные бирки со штрих-кодом);
  • позаказное (помашинное) управление комплектацией (готовность к сборке) сборок (ТКТП) в ПРОСКах (производственных складах) агрегатно-сборочных линий;
  • планирование и управление сборкой, в т.ч. до уровня технологических и монтажных комплектов;
  • планирование и (пооперационное) управление производством цехов-услуг (гальваника, покраска);
  • Lean учет хода производства и межцеховых/межучастковых перемещений, в т.ч. с использованием штрих-кодирования;
  • параллельное, в PDM TeamCenterEngineering и SCMo ведение конструкторско-технологического состава изделия с их последующей синхронизацией;
  • планирование (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное) МТС;
  • визуализация и мониторинг производства для руководителей разного уровня, от начальника цеха до генерального директора;
  • полная поддержка системой новой системы расчета заработной платы ОПР и ИТР участков.
  • Особенностью проекта являлась его скорость (решение было реализовано примерно за 10 месяцев) и параллельная установка системы с проектом Lean преобразований производства.
4. Система Планирования и Мониторинга Агрегатно-Сборочного Производства (АСП) ВАТ на базе СПМ (Lean ERP SCMo). Система реализована аналогично СП СГА, с учетом специфики производства военной авиатехники и требований к учету и мониторингу производства госзаказчиком.
workspace
Новосибирский Авиационный Завод (НАЗ им В.П. Чкалова)