ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ)
To share:
Тип проекта
Разработка Модели и Методологического решения: концепции и алгоритмов планирования, исполнения и мониторинга (схемы, основные процессы); ИТ-архитектуры (функциональные требования и распределение процессов по системам); требований к реорганизации процессов управления.
ТВЗ – современное высокотехнологичное производство, единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч.
Завод специализируется на выпуске одно- и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международного сообщения, различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения, участвует в производстве вагонов метро и низкопольных трамваев.
Полный цикл производства вагона занимает около 70 дней. Для двухэтажного вагона эта цифра составляет около 100 дней. Это период от изготовления первой детали до готового вагона.
Производственная мощность — 1200 вагонов и кузовов в год. Общая численность работающих — около 7500 человек. География поставок вагонов ТВЗ: железные дороги России, Казахстана, Белоруссии, Латвии, Литвы, Монголии, Египта. Завод занимает площадь в 93 Га (это два Ватикана).



Prerequisites for starting a project
Завод стал одним из первых предприятий АО «Трансмашхолдинг», приступивших к внедрению новой производственной системы «Бережливое производство» в 2010 году. В настоящее время ею охвачено 97% участков ТВЗ.
В рамках реализации проекта непрерывного совершенствования, команда экспертов компании Райтстеп разработала Целевое Проектное решение на Систему планирования, управления и мониторинга производства, поставок и запасов ОАО «ТВЗ».
Рамки и объем проекта
Проектное решение фокусируется на процессах планирования, управления и мониторинга основного производства и поставок в подразделениях ОАО «ТВЗ»:
- Производственный отдел.
- Подразделение материально-технического обеспечения.
- Отдел главного технолога.
- Коммерческая дирекция.
- Цеха основного производства.
- Подразделение ИТ.
В периметр проекта также включена Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» (НЭВЗ).

Сбор информации и обследование проводились на рабочих местах по направлению информационного потока планирования (от «внешнего спроса» до «поставщиков») и обратно, по материальному потоку создания ценности. Проектное решение отражает модель процессов и функции ИТ-систем с детализацией в виде схем и тезисов.
- Балансировка спроса / выпуска.
- Управление сборкой. Оперативное планирование сборки. Анализ обеспеченности и комплектности. Управление обеспечением сборки.
- Перепланирование сборки. Комплектация по измененным маршрутам.
- Учет исполнения и запасов.
- Логическая интеграция с учетной системой. Требования к ИТ-системам моделирования и исполнения.
- Управление запуском. Комплектация.
- Логическая интеграция с MES. Требования к MES.
- Требования к ИТ-системе управления запасами.
- Маршруты закупок supplies and materials по производственно-логистическим цепочкам.
- Анализ среднесрочных планов, управление запуском.
- Управление поставками и мониторинг.
- Управление запасами внутри завода.
- Управление производственными запасами. Требования к ИТ-системе управления поставками (закупками) и запасами закупаемых ТМЦ.
Существующие и новые ИТ-системы, основные процессы и их распределение по ИТ-системам, точки и объекты интеграции.
Проектное решение детализировано до уровня основных процессов, включая подразделения и роли. Разработаны ключевые экранные формы, требующие поддержки ИТ-систем (например: «План-запуск цеха», «План поставок», отчетные формы в различных разрезах).
Описание алгоритмов (например, планирования) выполнено до уровня, необходимого для понимания Модели и методологического решения.




