АО «ТВЭЛ»

Поделиться:

Тип проекта

Моделирование системы управления  цепочками поставок (концепция, алгоритмы планирования и мониторинга, функциональные требования к поддерживающим модель ИТ-системам). Дорожная карта реализации.

Топливная компания «ТВЭЛ» — российский производитель ядерного топлива, производственный холдинг, входящий в состав Топливного дивизиона госкорпорации «Росатом». Включает ряд предприятий в 10 регионах России по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации.


Занимает 17% на мировом рынке фабрикации ядерного топлива, обеспечивает топливом каждый шестой энергетический реактор в мире.


Также холдинг ТВЭЛ поставляет на российский и мировой рынок неядерную продукцию: химические технологии, металлургию, накопители электроэнергии, машиностроение, прочая продукция, в том числе сверхпроводящие материалы.

ТВЭЛ
ТВЭЛ
ТВЭЛ

Компания «Райтстеп» реализовала проект по построению модели СПМ Цепочек Поставок ТВЭЛ (СПМ ЦП).

Цель проекта — повышение скорости реакции и эффективности всей ЦП ТВЭЛ за счет значительного повышения скорости и визуальности планирования.

В рамках проекта разработана модель системы (концепция, алгоритмы планирования и мониторинга, определены функциональные требования к поддерживающим модель ИТ-системам). Модель СПМ ЦП охватила представленные ниже области ЦП ТВЭЛ, с подробным описанием (до процессов и алгоритмов) решений для «сложных» мест всей цепочки. Определена дорожная карта реализации СПМ ЦП ТВЭЛ.

Особенности производственно-логистических цепочек (ПЛЦ)

Сложная цепочка поставок: многочисленные и различные по своей сути переделы: от процессного рецептурного — к штучному дискретному производству по всему контуру кооперации.

Решение: разработана сложная иерархическая ресурсная производственно-логистическая модель (ПЛМ), где ресурсы представляют собой площадки, цеха, транспорт, склады и прочее.

Особенности ведения НСИ ЦП
  • Разрозненные внутренние ИТ системы на заводах – различные подходы к кодификации НСИ.

Решение: ведение мастер-данных нормативно-справочной информации в СПМ.

  • Сложная ЦП: многочисленные переделы, связанные между собой различными этапами транспортировки с завода на завод, с необходимостью ведения, планирования и отслеживания единого состава изделия (СИ).

Решение: ведение в СПМ ЦП сквозного СИ с различными параметрами планирования, в том числе

    • созданием «фиксированного» плана выпуска (MPS) на полуфабрикаты;
    • заданием внтурипередельных (внтурипроизводственных) ресурсных ограничений по производственным, транспортным и складским «переделам»;
    • с возможностью автоматического создания Состава изделий по цепочке поставок как через преобразование СИ заводов-переделов, так и через ручной ввод.
  • Необходимость двух видов планирования по Цепочке Поставок:
    • Синхронизирующее планирование на уровне: вход/выход ЦП.
    • Планирование последовательности выполнения планов внутри площадки («узла») ЦП по «типам производств», или еще детальнее.

Решение: использован сложный 2-х уровневый ресурсный СИ, с указанием материальных, производственных, складских, транспортных, и прочих ресурсов, с их многочисленными параметрами для оптимизации.

Оперативное планирование. Общие требования
  • Различные переделы (по типам производства, управления, и прочее), различные горизонты и требования к планированию. Необходимость позаказного планирования с учетом загрузки мощностей.

Решение: необходимость планирования на основе единого, сквозного СИ ЦП но по различным алгоритмам для различных узлов ЦП: APS, MPS, MRP, DRP, ROP. С основным оптимизационным критерием наискорейшего выполнения заказов, но при учете кампаний (партионного производства).

  • Необходимость мониторинга выполнения плана производства по всем переделам, и в разрезе отклонений от директивных (плановых) дат запуска/выпуска, по всем «переделам» ЦП, под заказы потребителей.

Решение: 2 версии планов (директивные, расчетные), мониторинг всей ЦП.

  • Ограничения на исполнение плана, связанные с использованием возвратной и оборотной тары и/или транспорта.

Решение: моделирование и планирование в СИ ЦП процессов возврата тары, поставки тары от клиента. Тара представлена как возвратные ТМЦ и ресурсы.

  • Использование ограниченного количества транспорта.

Решение: автоматическое планирование и учет по ресурсным ограничениям транспорта (авто, ж/д транспорт), в т.ч. и время возврата.

Оперативное планирование – производство
  • Ограничения выпуска заводов «штуки/период», обуславливающие выполнение заказа несколькими «выпусками».

Решение: планирование производства ТВС с учетом ограничений, по тактовому выпуску — «штуки/период», с «вытягивающим» под такт выпуска планированием производства и/или поставки полуфабрикатов и комплектующих ДСЕ.

  • Выпуск полуфабрикатов кампаниями (проталкивание).   

Решение: автоматическое перераспределение ожидаемых приходов между приоритизированными потребностями фабрикации.

  • Необходимость обеспечения заводов «Точно вовремя» под такт выпуска, при партионном производстве (кампаниями).

Решение: консолидация приходящих «такто-периодных» потребностей в партии запуска/выпуска на основе кампаний и с учетом авто-перераспределения.

  • Вариативность производства полуфабрикатов: площадки, входящее сырье, технологические процессы. Необходимость балансировки выпуска для достижения равномерной загрузки площадок и мощностей по площадкам.

Решение: ведение «вариативного «СИ» с автоматизированным выбором конкретного варианта и расчет плана на основе его параметров. А также балансировка мощностей, определение плана выпуска и фиксирование его (объёмно-календарное планирование MPS) на ближайший «замороженный» период. Планирование оптимальных партий запуска.

Проект успешно завершен в 2017 году.