Раменский Приборостроительный Завод (РПЗ)

Поделиться:

Тип проекта

Методологическая концепция системы управления,  внедрение СПМ (Lean ERP SCMo) и интеграция со  смежными системами.

АО «Раменский приборостроительный завод« — современное предприятие авиапромышленного комплекса, входит в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).
АО «РПЗ» — это одно из крупнейших приборостроительных предприятий  России численностью около 3500 сотрудников, номенклатура производимых изделий насчитывает около 70 тыс. позиций, цикл изготовления – до года.

(РПЗ) Раменский Приборостроительный Завод

Среди его продукции – технологическое оборудование и инструмент, многофункциональные пилотажно-навигационные системы и комплексы, работающие на большинстве военных и гражданских самолетов, а также вертолетов.,
Предприятие оказывает услуги по сервисному обслуживанию и ремонту выпускаемой продукции.

(РПЗ) Раменский Приборостроительный Завод
1112
(РПЗ) Раменский Приборостроительный Завод

На предприятии представлен полный цикл изготовления изделий, от НИОКР, заготовительных операций и до сборки конечной продукции.

Особенности производства: на предприятии представлен полный цикл изготовления изделий — от НИОКР, заготовительных операций, и до сборки конечной продукции, несколько тысяч ДСЕ, материалов и ПКИ в составе изделий, примерно 25 уровней вложенности.
secret
(РПЗ) Раменский Приборостроительный Завод

Предпосылки для начала проекта

С начала 1990-х годов на АО «РПЗ» использовалась для планирования система самостоятельной разработки, которая уже ни технологически, ни идеологически не соответствовала потребностям предприятия. В 2006 году завод предпринимает попытку заменить ее на западную систему, но проект не решил поставленных задач, в силу функционального несоответствия внедряемой системы SyteLine ERP задачам завода. Планирование так и не было запущено. Сейчас SyteLine используется на АО «РПЗ» в традиционном для внедренных в России западных ERP ограниченном режиме: крайне «тяжелые» учетные функции производства.
Цели проекта:
  • построение новой системы планирования и мониторинга (СПМ), позволяющей максимально быстро реагировать на внутренние и внешние изменения, корректируя выпуск продукции;
  • оптимизация информационных потоков, связанных с мониторингом, управлением запасами, планированием и учетом хода производства;
  • оптимизация материальных потоков и ресурсов (люди, станки).
Основные задачи, решаемые в ходе проекта:
  • постановка системы планирования и балансировки верхнего уровня с возможностью моделирования и распределения заказов клиентов по времени и количеству, исходя из доступных мощностей цехов;
  • постановка системы позаказного номенклатурного планирования и мониторинга производства и снабжения;
  • автоматизированное управление запуском деталей в цехах с управляемым ограничением запуска;
  • автоматизированное формирование заказов поставщикам;
  • интеграция с действующей системой учета производства и системой управления данными об изделиях — передача сформированных партий запуска, получение фактических данных о ходе производства;
  • перевод системы компенсации ИТР со сдельной на сдельно-премиальную, зависящую о комплектной сдачи ДСЕ в сборочные цеха;
  • обеспечение визуализации (мониторинга) хода производства для руководства завода.
Лирическое отступление:

Первоначальные сроки проекта были увеличены практически в 2 раза в силу сложностей в разработке модели планирования. После тестового запуска модель планирования пришлось радикально изменить, реализовав довольно сложный алгоритм автоматического перераспределения при планировании как производственных остатков, так и выполняемых производственных заданий и заказов поставщикам. С одновременной увязкой их с заказами и планом верхнего уровня. Также, сложнее, чем предполагалось изначально, оказалась интеграция с учетной системой предприятия, неидеально внедренной.


В результате Система планирования и мониторинга (СПМ) сначала заработала в режиме опытной эксплуатации, необходимой для стабилизации процессов, выверки нормативной информации и формализации процедур управления спросом.

Особенности проекта:
  • Крайне сложная модель планирования многономенклатурного (по готовым изделиям) производства, с учетом различных партий запуска.
  • Глубокая интеграция с учетной производственной системой.
  • В ходе проекта менялась сама методология планирования.
  • Крайне затруднительное проведение изменений.
Проект успешно завершен в 2015 году.
Развитие проекта в 2020 году:
  • Образован собственный Центр компетенции предприятия по СПМ.
  • Осуществлена интеграция СПМ и других систем с внедренной на заводе аналитической (BI) системой.
  • Усилиями Центра компетенции при консультационной поддержке Райтстеп, реализован проект модификации СПМ для по-участкового управления.
  • Осуществлена опытная эксплуатация, сформированы дополнительные формы мониторинга.
  • Расширенная функциональность запущена в промышленную эксплуатацию в том же году.
(РПЗ) Раменский Приборостроительный Завод