Раменский Приборостроительный Завод (РПЗ)
Поделиться:
Тип проекта
Методологическая концепция системы управления, внедрение СПМ (Lean ERP SCMo) и интеграция со смежными системами.
АО «Раменский приборостроительный завод« — современное предприятие авиапромышленного комплекса, входит в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).
АО «РПЗ» — это одно из крупнейших приборостроительных предприятий России численностью около 3500 сотрудников, номенклатура производимых изделий насчитывает около 70 тыс. позиций, цикл изготовления – до года.
Среди его продукции – технологическое оборудование и инструмент, многофункциональные пилотажно-навигационные системы и комплексы, работающие на большинстве военных и гражданских самолетов, а также вертолетов.,
Предприятие оказывает услуги по сервисному обслуживанию и ремонту выпускаемой продукции.
На предприятии представлен полный цикл изготовления изделий, от НИОКР, заготовительных операций и до сборки конечной продукции.
Предпосылки для начала проекта
- построение новой системы планирования и мониторинга (СПМ), позволяющей максимально быстро реагировать на внутренние и внешние изменения, корректируя выпуск продукции;
- оптимизация информационных потоков, связанных с мониторингом, управлением запасами, планированием и учетом хода производства;
- оптимизация материальных потоков и ресурсов (люди, станки).
- постановка системы планирования и балансировки верхнего уровня с возможностью моделирования и распределения заказов клиентов по времени и количеству, исходя из доступных мощностей цехов;
- постановка системы позаказного номенклатурного планирования и мониторинга производства и снабжения;
- автоматизированное управление запуском деталей в цехах с управляемым ограничением запуска;
- автоматизированное формирование заказов поставщикам;
- интеграция с действующей системой учета производства и системой управления данными об изделиях — передача сформированных партий запуска, получение фактических данных о ходе производства;
- перевод системы компенсации ИТР со сдельной на сдельно-премиальную, зависящую о комплектной сдачи ДСЕ в сборочные цеха;
- обеспечение визуализации (мониторинга) хода производства для руководства завода.
Первоначальные сроки проекта были увеличены практически в 2 раза в силу сложностей в разработке модели планирования. После тестового запуска модель планирования пришлось радикально изменить, реализовав довольно сложный алгоритм автоматического перераспределения при планировании как производственных остатков, так и выполняемых производственных заданий и заказов поставщикам. С одновременной увязкой их с заказами и планом верхнего уровня. Также, сложнее, чем предполагалось изначально, оказалась интеграция с учетной системой предприятия, неидеально внедренной.
В результате Система планирования и мониторинга (СПМ) сначала заработала в режиме опытной эксплуатации, необходимой для стабилизации процессов, выверки нормативной информации и формализации процедур управления спросом.
- Крайне сложная модель планирования многономенклатурного (по готовым изделиям) производства, с учетом различных партий запуска.
- Глубокая интеграция с учетной производственной системой.
- В ходе проекта менялась сама методология планирования.
- Крайне затруднительное проведение изменений.
- Образован собственный Центр компетенции предприятия по СПМ.
- Осуществлена интеграция СПМ и других систем с внедренной на заводе аналитической (BI) системой.
- Усилиями Центра компетенции при консультационной поддержке Райтстеп, реализован проект модификации СПМ для по-участкового управления.
- Осуществлена опытная эксплуатация, сформированы дополнительные формы мониторинга.
- Расширенная функциональность запущена в промышленную эксплуатацию в том же году.