АО ММЗ «Вперёд»

Поделиться:

Тип проекта

Постановка методологии системного планирования и мониторинга производства, разработка функциональных требований, подготовка НСИ в специальном модуле СПМ — «PDM Light». Внедрение СПМ (Lean ERP SCMo), сквозная кооперационная производственно-логистическая цепочка поставок двух заводов, участвующих в одних неразрывных процессах.   Интеграция со смежными ИС.

Московский машиностроительный завод «Вперёд» — современное промышленное предприятие, лидер в производстве рулевых винтов и лопастей к ним для вертолетов семейства «Ми».

Сегодня Завод способен серийно и в больших количествах изготавливать лопасти и ветроколёса для ветроустановок. Первый заказ на изготовление комплекта лопастей длиной 6 метров завод выполнил ещё в 2000 году, подтвердив свой статус пионеров в ветроэнергетике в России.

ММЗ "Вперед"
ММЗ "Вперед"
ММЗ "Вперед"

Завод имеет полный технологический цикл производства — от литейного до сборочного и испытательного. Достаточно большая номенклатура изготавливаемых изделий, с разными циклами и уровнями вложенности. От сотен до тысяч позиций компонентов, входящих в изделия.

Особенности проекта: 

Работы по внедрению Системы планирования и мониторинга (СПМ) велись в тесной связке с параллельно реализуемым проектом в ОКБ «Кристалл».

Одной из поставленных перед командой Райтстеп задач стала реализация эффективной схемы взаимодействия ОКБ «Кристалл» и ММЗ «ВПЕРЕД»: сквозная кооперационная производственно-логистическая цепочка поставок заводов, являющихся разными юрлицами, но физически участвующими в одних неразрывных процессах.  

Проект был инициирован, как один из основных в рамках начавшихся на заводах преобразований (перестройка и реструктуризация завода). С целью их модернизации и повышения эффективности.

Задачи Системы планирования и мониторинга (СПМ):
  • синхронизация под заказы информационных и материальных потоков производства и закупок (модель планирования: «разработка и производство-под-заказ», «производство-на-склад»),
  • автономизация процессов оперативного управления,
  • обеспечение линейных и высших руководителей оперативным и достоверным мониторингом происходящего по всей цепочке выполнения заказов.
Этапы реализации проекта внедрения СПМ:
  • Разработка функциональных требований — определение концепции (методы, процессы, основные требования к ИТ-системе).
  • Подготовка НСИ – сбор, нормализация, «чистка» и выверка справочно-нормативных данных.

 

Практически всегда при реализации серьезной системы планирования мы начинаем с проработки концепции ведения НСИ, а также обеспечения ее четкого согласованного ведения.

 

  • Перевод функций ведения состава изделий (СИ) в СПМ. Перевод работы сотрудников Отдела главного технолога (ОГТ) завода в СПМ (модуль СПМ «PDM-light»).

Для быстрого решения вопроса с НСИ, не дожидаясь внедрения «полноценной» PDM, мы организовали работу специалистов ОГТ заводов в специальном модуле СПМ — «PDM Light», обеспечивающем ввод и ведение составов изделий (СИ) с максимальным приближением к выбранной модели управления производством.
Решаемая и решенная при этом методологическая задача – переход от «чисто технологического» подхода к ведению СИ (ТСИ) к формированию реальных, производственных составов (ПСИ), причем со структурой, поддерживающей существующие и изменяемые производственные практики.

Управление спросом и планирование. Ведение прогнозов спроса и заказов клиентов, планирование производства и МТС (с упрощенными функциями управления запасами закупаемых ТМЦ и запасами в производстве). Мониторинг.
  • Запуск управления производством. Управление запуском, формирование производственных партий, комплектация производства, учет хода производства, документооборот, включая мониторинг.
  • Управление закупками. Управление «запуском», управление закупками в методологии SCM, включая мониторинг.
  • Управление спросом. Постановка процессов, включая функции моделирования — определение возможности и сроков выполнения заказов исходя из загрузки узких мест. Автоматизация моделирования на средне- и долгосрочной перспективе.
Цель: на основе пула имеющихся заказов и прогнозов их поступления, сбалансировать спрос с загружаемыми ресурсными мощностями предприятия.
Проект успешно выполнен, Система планирования и мониторинга СПМ в промышленной эксплуатации.
Дальнейшее развитие

Реализация следующих направлений развития СПМ начата или в ближайшей перспективе:


  • Автоматизация учетных функций с использованием средств СПМ по цифровому вводу (на основе штрих-кодирования).
  • Расчет плановой и фактической себестоимости по прямым затратам.
  • Организация электронного архива конструкторской и технологической документации (чертежи, инструкции по техпроцессам и др.), с обеспечением оперативного доступа персоналу непосредственно из СПМ.
  • Перевод системы оценки деятельности производства с месячных на ежедневные показатели синхронности.
  • Детальное планирование и управление производством, до операционного уровня.
  • Интеграция со смежными ИС, внедрение которых началось параллельно проекту СПМ: 1С, PDM-система (SW), система цифрового мониторинга работы оборудования (АИС «Диспетчер»).