Начало проекта СПМ на заводе теплообменного и емкостного оборудования Бормаш
Поделиться:
На предприятии БОРМАШ в Воронежской области стартовал комплексный проект постановки методологии и реализации ИТ-поддержки на основе СПМ процессов управления заводом БОРМАШ.
Отраслевая специализация предприятия — разработка и производство под заказ теплообменного, емкостного, вентиляционного, оборудования для нефтегазохимии, добывающей, металлургической, энергетической отраслей промышленности.
Этот проект внедрения СПМ интересен не только своей отраслевой специализацией.
Для данного типа предприятий, изготавливающих сложно-технологические машиностроительные изделия, с необходимостью ежедневного перепланирования и развернутого контроля «план-факт» по каждому заказу, СПМ подходит отлично.
Хотим отметить, что руководство завода готовилось к проекту основательно: рабочая группа была сформирована заблаговременно.
После консультаций с РАЙТСТЕП и ознакомлением с предлагаемыми нами «кейсами» (схожие демо-примеры и конкретных использующие СПМ реальные предприятия) — запустили ряд инициатив по подготовке необходимых доп. сведений по тех.маршрутам, переделам, временам и др.
Пересмотрели и перспективность продолжения адаптации имеющейся «ERP»- системы, в базовой комплектации подходящей для непростого распределения ресурсов, определения сложных многоуровневых изделий и маршрутов их изготовления, планирования и других аспектов, «не слишком хорошо».
Приняли решение воспользоваться опытом РАЙТСТЕП и подойти к теме комплексно:
— максимально проработать на начальной стадии целевую концепцию согласованной организации новых процессов;
— функциональность синхронизированного планирования — запускать поэтапно, но «как можно раньше», по мере готовности данных и настроек. Не откладывать это «на потом», чтобы не пришлось пересматривать / переделывать связанные учетные процессы;
— так как работа со многими изделиями начинается с конструкторско-технологической проработки (включая согласование КТД с заказчиками), постараться включить в контролируемый цикл и эти, подготовительные, «переделы»;
— для повышения оперативности, точности, безошибочности и удобства работы с запасами их движением в МТО и производстве, а также, при где необходимо — на уровне цехового персонала, — применять средства цифрового ввода и переносные сенсорные устройства (планшеты, пром.терминалы, сканеры штрихкодов).
Ясно, что среди целей проекта — есть «традиционные» для нас — снижение НЗП, более точное и прозрачное «попадание в сроки заказов», более точное соответствие принятой политике в области запасов МТО и др.
В целом же, среди ожиданий руководства БОРМАШ — правильные акценты, позволяющие сконцентрироваться на развитии бизнеса и организации технологий, озвученные как «повышение автономизации управления» и «организованный порядок в процессах, синхронная и согласованная работа цехов, участков, конструкторов, технологов и снабжения».
Считаем, отличное понимание целей и задач проекта СПМ. Поддерживаем и постараемся помочь!
На текущий момент — сформированы команды проекта, проведено обследование, формируется «Целевое проектное решение».
Сроки реализации проекта — одновременно и напряженные и в тоже время — позволяющие внимательно проработать метод.часть, настроить реализацию процессов, провести подготовку персонала и совместную подготовку к запуску.
Следите за нашими новостями, надеемся в следующем году отчитаемся о результатах.