ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ)

Поделиться:

Тип проекта

Разработка Модели и Методологического решения: концепции и алгоритмов планирования, исполнения и мониторинга (схемы, основные процессы); ИТ-архитектуры (функциональные требования и распределение процессов по системам); требований к реорганизации процессов управления.

ТВЗ – современное высокотехнологичное производство, единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч.

Завод специализируется на выпуске одно- и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международного сообщения, различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения, участвует в производстве вагонов метро и низкопольных трамваев.

Полный цикл производства вагона занимает около 70 дней. Для двухэтажного вагона эта цифра составляет около 100 дней. Это период от изготовления первой детали до готового вагона.

Производственная мощность — 1200 вагонов и кузовов в год. Общая численность работающих — около 7500 человек. География поставок вагонов ТВЗ: железные дороги России, Казахстана, Белоруссии, Латвии, Литвы, Монголии, Египта.  Завод занимает площадь в 93 Га (это два Ватикана).

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ)
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ)
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ)

Предпосылки для начала проекта

Завод стал одним из первых предприятий АО «Трансмашхолдинг», приступивших к внедрению новой производственной системы «Бережливое производство» в 2010 году. В настоящее время ею охвачено 97% участков ТВЗ.

В рамках реализации проекта непрерывного совершенствования, команда экспертов компании Райтстеп разработала Целевое Проектное решение на Систему планирования, управления и мониторинга производства, поставок и запасов ОАО «ТВЗ».

Рамки и объем проекта

Проектное решение фокусируется на процессах планирования, управления и мониторинга основного производства и поставок в подразделениях ОАО «ТВЗ»:

  • Производственный отдел.
  • Подразделение материально-технического обеспечения.
  • Отдел главного технолога.
  • Коммерческая дирекция.
  • Цеха основного производства.
  • Подразделение ИТ.

В периметр проекта также включена Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» (НЭВЗ).

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ)
Основные области обследования и моделирования

Сбор информации и обследование проводились на рабочих местах по направлению информационного потока планирования (от «внешнего спроса» до «поставщиков») и обратно, по материальному потоку создания ценности. Проектное решение отражает модель процессов и функции ИТ-систем с детализацией в виде схем и тезисов.

включая анализ применимости классических и продвинутых концепций планирования и управления (MRP II, SCM, APS, Factory Physics):
  • Балансировка спроса / выпуска.
  • Управление сборкой. Оперативное планирование сборки. Анализ обеспеченности и комплектности. Управление обеспечением сборки.
  • Перепланирование сборки. Комплектация по измененным маршрутам.
  • Учет исполнения и запасов.
  • Логическая интеграция с учетной системой. Требования к ИТ-системам моделирования и исполнения.
  • Управление запуском. Комплектация.
  • Логическая интеграция с MES. Требования к MES.
  • Требования к ИТ-системе управления запасами.
  • Маршруты закупок ТМЦ по производственно-логистическим цепочкам.
  • Анализ среднесрочных планов, управление запуском.
  • Управление поставками и мониторинг.
  • Управление запасами внутри завода.
  • Управление производственными запасами. Требования к ИТ-системе управления поставками (закупками) и запасами закупаемых ТМЦ.

Существующие и новые ИТ-системы, основные процессы и их распределение по ИТ-системам, точки и объекты интеграции.

Проектное решение детализировано до уровня основных процессов, включая подразделения и роли. Разработаны ключевые экранные формы, требующие поддержки ИТ-систем (например: «План-запуск цеха», «План поставок», отчетные формы в различных разрезах).

Описание алгоритмов (например, планирования) выполнено до уровня, необходимого для понимания Модели и методологического решения.

Проект завершен в 2019 году, разработанное Целевое Проектное решение принято к исполнению на Заводе.
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ)
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ)
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ)
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ)
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ)