Задать нам вопрос Задать нам вопрос
Клиенты о нас
«Основное настоящее достижение «НАПО» - значительное (в разы и десятки процентов, по различным изделиям) увеличение выпуска производства при одновременном пропорционально меньшем увеличении издержек, состоялось в т.ч. и благодаря новой системе управления, реализованной «Райтстеп».»
Генеральный директор ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова», Калиновский А.В., Рекомендательное письмо, 2012
Наши клиенты
12.07.2018

Постановка и запуск СПМ на УКВЗ им С.М. Кирова: проект выполнен в рекордные сроки

УКВЗ_символическое изображение

Бизнес Усть-Катавского Вагоностроительного Завода (УКВЗ) диверсифицирован: гражданскую продукцию предприятие выпускает еще с 19 века, а начиная с 1961г. здесь изготавливаются двигательные установки для пилотируемых и грузовых космических кораблей разных типов. В разные годы освоения космоса предприятие участвовало и участвует в проектах «Энергия-Буран», «Космическая станция МИР», «МКС», в поставке двигателей и других агрегатов ракет «СОЮЗ», «ПРОГРЕСС», «ПРОТОН», «АНГАРА» и др.

Понятно, что выполнение амбициозных сложных проектов, как по научно-технической составляющей, так и по срокам и ответственности за их выполнение, причем в жесткие сроки, для УКВЗ – это «норма жизни».

Гражданское направление УКВЗ прежде всего известно производством трамваев (с 1901 г.), всегда отличавшихся высоким качеством и техническим совершенством. География поставок – по всей территории РФ и на экспорт в ряд стран. 

Перед Райтстеп была поставлена задача реализовать СПМ (Систему Планирования и Мониторинга) именно для управления производством и поставками гражданской продукции и сделать это предстояло максимально быстро.

 

Предпосылки проекта

УКВЗ осуществляет полный цикл производства трамваев, включая все основные переделы: заготовительные, механообрабатывающие, «подсборочные» цеха и финальную сборку. В цепочке поставок участвуют также «внутренние кооператоры» - цеха специального производства УКВЗ (например, литейка), а также внешние кооператоры. Изготавливаются различные модификации трамваев с учетом требований заказчиков, варианты исполнения отличаются друг от друга и по комплектации и по другим аспектам. Все это прорабатывается в собственном КБ. Современный трамвай – изделие весьма непростое: состоит примерно из 10 тысяч компонент: деталей, сборок, ПКИ и материалов.
«Быстрый проект» был условием, поставленным заказчиком. СПМ была необходима не столько, как средство автоматизации производства, сколько как система:

  1. Поддерживающая «правильную» идеологию управления, 
  2. Инструмент управления, посредством которого д.б. быть обеспечен выпуск партий (новых) трамваев. В качестве «контрольного условия» успешности реализации проекта было решено принять необходимость выполнения в срок заказов, выполняемых специально для городов-участников Чемпионата Мира по футболу – 2018. 

Компания Райтстеп, на основе накопленного опыта в реализации проектов для сложных производств, предложила использовать типовую конфигурацию, с готовой методологией управления и преднастроенной системой СПМ (Lean ERP SCMo), подходящую для многих машиностроительных производств, работающих по типу «разработка-…», «производство-…», «сборка-под-заказ».

Поставленные задачи были выполнены совместной проектной командой УКВЗ и Райтстеп точно вовремя.

 

Реализация проекта

В ходе проекта были поставлены и отлажены следующие процессы.

 

1. Управление технологическим составом изделия (ТСИ)

1.1. Определена производственно-логистическая модель предприятия (ПЛМ) в виде отделов снабжения и комплектации, производственных участков, сборочного конвейера, детализированного до рабочих мест/постов.

1.2. Сформирован ТСИ с детализацией «расширенная спецификация»: спецификация + «расцеховка» («расцеховка» до уровня УЗ (Участкозаход)), для сборочных цехов/участков УЗ – это этап сборки на рабочем месте, для закупаемых – длительность и этапы закупок.

1.3. Управление ТСИ с учетом серийных ограничений для автоматического формирования позаказного состава конкретного трамвая.

1.4. Обеспечено хранение и просмотр на всех рабочих местах исполнителей актуальных чертежей ДСЕ. 

1.5. Организовано, в виде регламентов и процедур, взаимодействие конструктов, технологов, производства и снабжения для корректного формирования ТСИ, исключающие ошибки.

 

2. Позаказное планирование

2.1. Ведение заказов выпуска готовых изделий, где каждый «заказ» отдельный трамвай со своей директивной датой выпуска и серийным номером.

2.2. Синхронное планирование, по всей производственного-логистической цепочке поставок с определением для каждой производимой и закупаемой позиции приоритета, даты запуска и выпуска. 

2.3. Каждый трамвай заказа управляются в производстве отдельно, по своему составу, определяемому № заказа и конкретным серийным номером.

2.4. Планирование и управление производством осуществляется «без запасов», НЗП ведется в системе в виде межучастковых поставок.

 

3. Управление производством

3.1. Формирование приоритезированного и синхронизированного со выпуском изделий межучасткового номенклатурного плана запуска/выпуска.

3.2. Управление запуском ДСЕ в производство:Цех_УКВЗ

    • Запуск партии ДСЕ и формирование сопроводительных документов партии виде Тех.Паспорта и отрывного талона,
    • Формирование группового запуска партии разных ДСЕ, но с однотипным маршрутом, одинаковым материалом,
    • Формирование и закрепление на стенде участка «Плана участка» для запущенных позиций.  

3.3. Регистрация межучастковых поставок партии ДСЕ в СПМ, на основании заполненного отрывного талона партии ДСЕ.

3.4. Разработаны процедуры авто закрытия и автосписания для упрощения учета «не критичных» ДСЕ.

3.5. Автоматический пересчет планов, с учетом факта запуска/выпуска - формирование «расчетной» (относительно «директивной») версии плана.

3.6. Автоматическое перераспределение факта поставок по заданным алгоритмам в случае изменения в маршруте изготовления или изменения спецификации к чертежам ДСЕ.

3.7. Формирование нарядов на сдельную оплату труда СПМ, печать по установленной отчетной форме для передачи в бухгалтерию.

 

4. Управление складами и МТС

 4.1. Автоматическое формирование номенклатурных планов потребностей производства в закупаемых материалах и комплектующих в соответствии с графиком выпуска изделий и нормами расхода ТСИ в разрезе заказов, поставщиков.

4.2. Управление процессом закупки:

    • Формирование заказа поставщику (ЗП),
    • Управление этапами закупки

4.3. Управление заменами (альтернативами).

4.4. В системе СПМ ведутся следующие основные складские операции МТС, с формированием первичных учетных документов:

    • Приход по ЗП;
    • Выдача ТМЦ в производство;
    • Перемещение ТМЦ между складами (формируются требования-накладные);
    • Возврат ТМЦ из производства.

 

5. Мониторинг (контроль исполнения)

5.1. Готовность заказов (по каждому изделию), по расчетным и директивным срокам;

5.2. Синхронность, относительно сборочного производства, работы всех участков-поставщиков и МТС, с контролем НзП с точки зрения своевременности его формирования.

 

Уникальность проекта

На сегодняшний день СПМ УКВЗ – самый быстрый проект компании «Райтстеп» по комплексной постановке и вводу в эксплуатацию системы на сложном производстве. Срок реализации -  всего за 8 месяцев !

Одной из ключевых особенностей проекта, повлиявших на скорость проекта, является способ формирования ТСИ, а именно с учетом производственно-логистической модели завода, изготавливаемых изделий и принципов, заложенных в СПМ.

Также отметим, что реализовать быстрый проект удалось благодаря использованию не просто готового "ИТ инструментария", но и:

  • заложенной в систему СПМ методологии управления машиностроительном производством;
  • четкому следованию предложенной Райтстеп проработанной и апробированной стратегии реализации проекта и запуска системы в продуктивную эксплуатацию;
  • слаженной работе совместной проектной команды УКВЗ и Райтстеп и кураторству проекта со стороны руководителей обеих компаний.

 

ModernTram

 

Примечание. Использованы изображения (фото, иллюстрации), опубликованные в открытом доступе на сайте компании УКВЗ 

 

 

Вверх