Задать нам вопрос Задать нам вопрос
Клиенты о нас
«

В условиях широкой внутренней кооперации, применяемой в РСК "МиГ",  отсутствие  системы сквозного планирования и мониторинга производства (СПМ)  затрудняло принятие оперативных управленческих решений, опирающихся на  актуальное состояние готовности продукции. Таким образом, основным результатом внедрения СПМ является обеспечение руководства Корпорации информацией, необходимой для осуществления превентивных действий. (Видео интервью...)

»
Начальник службы организации управления, РСК "МиГ", Михайлов К.Е.
Наши клиенты
12.07.2018

Постановка и запуск СПМ на УКВЗ им С.М. Кирова: проект выполнен в рекордные сроки

УКВЗ_символическое изображение

Бизнес Усть-Катавского Вагоностроительного Завода (УКВЗ) диверсифицирован: гражданскую продукцию предприятие выпускает еще с 19 века, а начиная с 1961г. здесь изготавливаются двигательные установки для пилотируемых и грузовых космических кораблей разных типов. В разные годы освоения космоса предприятие участвовало и участвует в проектах «Энергия-Буран», «Космическая станция МИР», «МКС», в поставке двигателей и других агрегатов ракет «СОЮЗ», «ПРОГРЕСС», «ПРОТОН», «АНГАРА» и др.

Понятно, что выполнение амбициозных сложных проектов, как по научно-технической составляющей, так и по срокам и ответственности за их выполнение, причем в жесткие сроки, для УКВЗ – это «норма жизни».

Гражданское направление УКВЗ прежде всего известно производством трамваев (с 1901 г.), всегда отличавшихся высоким качеством и техническим совершенством. География поставок – по всей территории РФ и на экспорт в ряд стран. 

Перед Райтстеп была поставлена задача реализовать СПМ (Систему Планирования и Мониторинга) именно для управления производством и поставками гражданской продукции и сделать это предстояло максимально быстро.

 

Предпосылки проекта

УКВЗ осуществляет полный цикл производства трамваев, включая все основные переделы: заготовительные, механообрабатывающие, «подсборочные» цеха и финальную сборку. В цепочке поставок участвуют также «внутренние кооператоры» - цеха специального производства УКВЗ (например, литейка), а также внешние кооператоры. Изготавливаются различные модификации трамваев с учетом требований заказчиков, варианты исполнения отличаются друг от друга и по комплектации и по другим аспектам. Все это прорабатывается в собственном КБ. Современный трамвай – изделие весьма непростое: состоит примерно из 10 тысяч компонент: деталей, сборок, ПКИ и материалов.
«Быстрый проект» был условием, поставленным заказчиком. СПМ была необходима не столько, как средство автоматизации производства, сколько как система:

  1. Поддерживающая «правильную» идеологию управления, 
  2. Инструмент управления, посредством которого д.б. быть обеспечен выпуск партий (новых) трамваев. В качестве «контрольного условия» успешности реализации проекта было решено принять необходимость выполнения в срок заказов, выполняемых специально для городов-участников Чемпионата Мира по футболу – 2018. 

Компания Райтстеп, на основе накопленного опыта в реализации проектов для сложных производств, предложила использовать типовую конфигурацию, с готовой методологией управления и преднастроенной системой СПМ (Lean ERP SCMo), подходящую для многих машиностроительных производств, работающих по типу «разработка-…», «производство-…», «сборка-под-заказ».

Поставленные задачи были выполнены совместной проектной командой УКВЗ и Райтстеп точно вовремя.

 

Реализация проекта

В ходе проекта были поставлены и отлажены следующие процессы.

 

1. Управление технологическим составом изделия (ТСИ)

1.1. Определена производственно-логистическая модель предприятия (ПЛМ) в виде отделов снабжения и комплектации, производственных участков, сборочного конвейера, детализированного до рабочих мест/постов.

1.2. Сформирован ТСИ с детализацией «расширенная спецификация»: спецификация + «расцеховка» («расцеховка» до уровня УЗ (Участкозаход)), для сборочных цехов/участков УЗ – это этап сборки на рабочем месте, для закупаемых – длительность и этапы закупок.

1.3. Управление ТСИ с учетом серийных ограничений для автоматического формирования позаказного состава конкретного трамвая.

1.4. Обеспечено хранение и просмотр на всех рабочих местах исполнителей актуальных чертежей ДСЕ. 

1.5. Организовано, в виде регламентов и процедур, взаимодействие конструктов, технологов, производства и снабжения для корректного формирования ТСИ, исключающие ошибки.

 

2. Позаказное планирование

2.1. Ведение заказов выпуска готовых изделий, где каждый «заказ» отдельный трамвай со своей директивной датой выпуска и серийным номером.

2.2. Синхронное планирование, по всей производственного-логистической цепочке поставок с определением для каждой производимой и закупаемой позиции приоритета, даты запуска и выпуска. 

2.3. Каждый трамвай заказа управляются в производстве отдельно, по своему составу, определяемому № заказа и конкретным серийным номером.

2.4. Планирование и управление производством осуществляется «без запасов», НЗП ведется в системе в виде межучастковых поставок.

 

3. Управление производством

3.1. Формирование приоритезированного и синхронизированного со выпуском изделий межучасткового номенклатурного плана запуска/выпуска.

3.2. Управление запуском ДСЕ в производство:Цех_УКВЗ

    • Запуск партии ДСЕ и формирование сопроводительных документов партии виде Тех.Паспорта и отрывного талона,
    • Формирование группового запуска партии разных ДСЕ, но с однотипным маршрутом, одинаковым материалом,
    • Формирование и закрепление на стенде участка «Плана участка» для запущенных позиций.  

3.3. Регистрация межучастковых поставок партии ДСЕ в СПМ, на основании заполненного отрывного талона партии ДСЕ.

3.4. Разработаны процедуры авто закрытия и автосписания для упрощения учета «не критичных» ДСЕ.

3.5. Автоматический пересчет планов, с учетом факта запуска/выпуска - формирование «расчетной» (относительно «директивной») версии плана.

3.6. Автоматическое перераспределение факта поставок по заданным алгоритмам в случае изменения в маршруте изготовления или изменения спецификации к чертежам ДСЕ.

3.7. Формирование нарядов на сдельную оплату труда СПМ, печать по установленной отчетной форме для передачи в бухгалтерию.

 

4. Управление складами и МТС

 4.1. Автоматическое формирование номенклатурных планов потребностей производства в закупаемых материалах и комплектующих в соответствии с графиком выпуска изделий и нормами расхода ТСИ в разрезе заказов, поставщиков.

4.2. Управление процессом закупки:

    • Формирование заказа поставщику (ЗП),
    • Управление этапами закупки

4.3. Управление заменами (альтернативами).

4.4. В системе СПМ ведутся следующие основные складские операции МТС, с формированием первичных учетных документов:

    • Приход по ЗП;
    • Выдача ТМЦ в производство;
    • Перемещение ТМЦ между складами (формируются требования-накладные);
    • Возврат ТМЦ из производства.

 

5. Мониторинг (контроль исполнения)

5.1. Готовность заказов (по каждому изделию), по расчетным и директивным срокам;

5.2. Синхронность, относительно сборочного производства, работы всех участков-поставщиков и МТС, с контролем НзП с точки зрения своевременности его формирования.

 

Уникальность проекта

На сегодняшний день СПМ УКВЗ – самый быстрый проект компании «Райтстеп» по комплексной постановке и вводу в эксплуатацию системы на сложном производстве. Срок реализации -  всего за 8 месяцев !

Одной из ключевых особенностей проекта, повлиявших на скорость проекта, является способ формирования ТСИ, а именно с учетом производственно-логистической модели завода, изготавливаемых изделий и принципов, заложенных в СПМ.

Также отметим, что реализовать быстрый проект удалось благодаря использованию не просто готового "ИТ инструментария", но и:

  • заложенной в систему СПМ методологии управления машиностроительном производством;
  • четкому следованию предложенной Райтстеп проработанной и апробированной стратегии реализации проекта и запуска системы в продуктивную эксплуатацию;
  • слаженной работе совместной проектной команды УКВЗ и Райтстеп и кураторству проекта со стороны руководителей обеих компаний.

 

ModernTram

 

Примечание. Использованы изображения (фото, иллюстрации), опубликованные в открытом доступе на сайте компании УКВЗ 

 

 

Поделиться:
Вверх